Безопасность

  сайт МБОУ Погадаевской ООШ села Погадаево Приаргунского муниципального округа

Безопасность

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ЗДАНИИ 

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Погадаевской основной общеобразовательной школы                          

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Регламента образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами.  Цель настоящего положения -  установление надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для учащихся и сотрудников МБОУ Погадаевской ООШ, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка.

1.2. Контрольно-пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы.                             Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников школы, граждан в административное здание.

1.3. Охрана помещений  осуществляется  дежурным уборщиком служебных помещений(по графику) в дневное время, и сторожем школы(по графику) в ночное время.

1.4. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на:

-    директора школы (или лица, его замещающего).

-    УСП;

1.5.  Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса в школе возлагается на:                                                                                  -  заместителя директора школы по   учебно-воспитательной работе                                                         - дежурного учителя;

1.6. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, учащихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.

1.7. Сотрудники МБОУ Погадаевской ООШ, учащиеся и их родители  должны быть ознакомлены с настоящим Положением.                                                                                                           В целях ознакомления посетителей МБОУ Погадаевской ООШ  с пропускным режимом и правилами поведения настоящее Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания  школы   и на официальном Интернет-сайте.

 2. ПОРЯДОК ПРОХОДА УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ПОМЕЩЕНИЕ МБОУ Погадаевской ООШ

2.1. Пропускной режим в здание обеспечивается сотрудниками  школы.

2.2.  Учащиеся и сотрудники ,   и посетители проходят в здание через центральный вход.

2.3.  Центральный вход в здание  открыт  в рабочие дни с 8 часов 00 минут  до   19 часов 00  минут,  в выходные и нерабочие праздничные дни закрыт.

2.4.  Открытие/закрытие дверей центрального входа в указанное время осуществляется УСП.

3. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

3.1.  Вход в здание школы учащиеся осуществляют по спискам, которые оформляются классным руководителем.

3.2.  Начало занятий в школе в 9 часов 00 минут. Учащиеся  допускаются в здание школы  в 8 часов 00 мин. Учащиеся обязаны прибыть в школу не позднее 8часов  30 минут.

3.3.  В отдельных случаях по приказу директора школы занятия могут начинаться со второго (и далее) урока (во всех случаях учащиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий).

3.4.  В случае опоздания без уважительной причины учащиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.

3.5.  Уходить из школы до окончания занятий учащимся разрешается только на основании  личного разрешения учителя, врача или представителя администрации.

3.6.  Выход учащихся на уроки физкультуры, труда, на экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя.

3.7.  Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.

3.8.  Проход  учащихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному учителем дежурному УСП.

3.9.   Во время каникул учащиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором школы.

3.10.   В случае нарушения дисциплины или правил поведения учащиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы.

4. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

4.1.  Директор МБОУ Погадаевской ООШ, его заместители  и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях  школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим.

4.2.  Педагогам  рекомендовано прибыть в школу не позднее 8 часов 30 минут

4.3.  В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).

4.4.  Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить  УСП о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

4.5.  Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором. 

5. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ

5.1.  Родители могут быть допущены в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

5.2.  С учителями родители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены.

5.3. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают охранникуУСП фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится. Дежурный охранник вносит запись в «Журнале учета посетителей».

5.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть.

5.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности, с самой администрацией, о чем дежурный должен быть проинформирован заранее.

5.6.  В случае не запланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации.

5.7.  Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их в фойе. Для родителей первоклассников в течение первого  триместра учебного года  устанавливается адаптивный контрольно-пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях согласно приказу директора. 

6. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ 

6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его, заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей».

6.2. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы».

6.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, заверенных печатью и подписью директора школы.

6.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы,  УСП действует по указанию директора школы или его заместителя.

7. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

7.1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию школы открывает УСП   только по согласованию с директором школы.

7.2. Порядок въезда-выезда  автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора  МБОУ Погадаевской ООШ.                                                                        Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя.

7.3. Парковка автомобильного транспорта на территории школы и у ворот запрещена, кроме указанного в п. 7.2. 

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЗДАНИИ И ПОМЕЩЕНИЯХ

Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы  охранником,  для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок, подписанных руководителем вышестоящими организациями.

9. ПОРЯДОК ПРОПУСКА НА ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.

9.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается.

9.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.

10. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, РАБОТНИКОВ И СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ ИЗ ПОМЕЩЕНИЙ И ПОРЯДОК ИХ ОХРАНЫ.

10.1. Порядок оповещения, эвакуации посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно со с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.

10.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск  в  здание школы.

 

 

 

 

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                           Погадаевская основная общеобразовательная школа

 

 

                                                  Памятки

                       по обеспечению безопасности при угрозе

                         совершения террористического акта

Действия при совершённом теракте

   Террористические акты представляют собой особую угрозу для здоровья и жизни людей. Поэтому необходимо предпринимать все меры для их предотвращения. Однако если террористический акт предотвратить не удалось, то необходимо принять все меры для того, чтобы снизить его пагубные последствия для Вас и окружающих Вас людей.

 Для этого:

1. Ни в коем случае не поддавайтесь панике и постарайтесь уберечь от этого опасного состояния окружающих Вас людей. Действия, совершаемые людьми в состоянии панического страха, влекут за собой тяжелейшие непоправимые последствия.

2. Помните, что действия толпы в состоянии паники не поддаются логике, поэтому постарайтесь как можно быстрее выбраться из толпы целым и невредимым. При этом: ни в коем случае не идите против толпы; не подходите к витринам, решёткам, оградам; не пытайтесь ни за что удержаться (Вам могут сломать руки); если Ваша вещь упала, ни в коем случае не пытайтесь её поднять; чтобы толпа не задавила, держите руки перед грудью; если Вы упали, быстро подтяните к себе ноги, сгруппируйтесь и попытайтесь рывком встать.

3. Наибольшую опасность при взрыве в вагоне метро, поезда представляет задымление. От дыма Вас может спасти влажная ткань, приложенная к лицу. Поэтому желательно иметь при себе влажный платок, смоченный раствором соды. Чтобы он не высыхал, храните его в целлофановом пакете. В экстремальной ситуации он спасет Вам жизнь.

4. Если взрыв произошёл в подземном переходе, жилом доме и Вас завалило обломками стен или землей, действуйте следующим образом:

5. Дышите равномерно и глубоко. Приготовьтесь к тому, чтобы терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей, которые находятся на поверхности. Если рядом есть металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.), попытайтесь перемещать его влево, вправо. В таком случае спасатели могут обнаружить Вас металлоискателем.

6. Если окружающее пространство под завалом относительно свободно, не следует зажигать спички, зажигалку – берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового завала.

7. Если Вас придавило землей, попытайтесь перевернуться на живот, чтобы ослабить давление на грудную клетку и брюшную полость. Придавленные руки и ноги, по возможности, растирайте, массируйте, восстанавливая кровообращение.  

ПОМНИТЕ: ДЕЙСТВИЕ СПАСАЕТ ОТ СМЕРТИ!

  Как себя вести, оказавшись в заложниках   К сожалению, никто из нас не защищён от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. В случае, если вы оказались в заложниках, целесообразно обратить внимание на следующие моменты. Как показало развитие событий при захвате заложников в «Норд-Осте» и Беслане, только в начальный момент захвата есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Наверное, это в основном относится ко взрослым людям, которые могут трезво оценивать обстановку вокруг себя. Если рядом нет террориста и нет возможности поражения, нельзя просто стоять на месте. Если есть такая возможность, необходимо убежать с места предполагаемого захвата. Нужно настроиться на то, что моментально вас никто не освободит. Нужно психологически настроить себя на длительное пребывание рядом с террористами. При этом необходимо твёрдо знать, что в конечном итоге вы обязательно будете освобождены. Находясь рядом с террористами, необходимо установить с ними общий психологический контакт. Не обязательно с ними разговаривать. Но ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что очень часто террористы находятся под воздействием наркотических средств и в целом очень возбуждены. Поэтому плач и крики действуют на них крайне негативно и вызывают в них лишнюю агрессию. Необходимо настроить себя на то, что достаточно продолжительное время вы будете лишены пищи, воды и возможно движения. Поэтому нужно экономить силы. Если воздуха в помещении мало, необходимо меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. Если вам запрещают передвигаться по зданию, необходимо делать нехитрые физические упражнения. Просто напрягать мышцы рук, ног, спины и другие, то есть необходимо заставлять мышцы работать. Кроме этого необходимо заставлять работать головной мозг, чтобы не замкнуться в себе и не потерять психологический контроль. Вспоминайте содержание книг, решайте математические задачи, если кто-нибудь знает молитвы, может молиться. Если вы поняли, что начался штурм, необходимо занять позицию подальше от окон и дверных проемов (при обстреле осколки стекла и строительных конструкций могут причинить дополнительные травмы). Также нужно держаться подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут работать снайперы. Не нужно никакой личной бравады. Большинство людей не обладают специальной подготовкой, поэтому не нужно хватать оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Если вы услышали хлопки разрывающихся свето-шумовых гранат, когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам, или вы почувствовали резкий запах дыма, необходимо просто упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае их не тереть, закрыть голову руками и ждать пока сотрудники специальных подразделений не выведут вас из здания. Если вы оказались в заложниках, старайтесь фиксировать все события, которые сопровождают захват. Запомните, о чём переговариваются террористы между собой, как выглядят, кто у них лидер, какие их планы, какое у них распределение ролей. Данная информация в дальнейшем будет очень важна для нас. Часто террористы пытаются скрыться, поэтому они переодеваются в одежду заложников, пытаясь сохранить свои жизни. Если вдруг произошел несанкционированный взрыв, и вы оказались засыпанными, необходимо определить свободное место, в которое вы могли бы переместиться. По возможности, если под рукой есть обломки стола, парты, постараться укрепить то, что над вами находится. И ждать. Не нужно предпринимать попыток самостоятельно выбраться из-под завала. Разбор завалов по общему правилу у нас производится сверху — вниз. Каждый час устанавливается минута молчания. Когда перестали работать различные механизмы, необходимо громко кричать, заявлять о себе. После освобождения обязательно свяжитесь с сотрудниками специальных служб, которые проводили операцию. Они помогут вам передать имеющуюся у вас информацию по назначению и в дальнейшей пройти курс медицинской реабилитации. Люди, оказавшиеся в заложниках, испытывают последствия посттравматического синдрома. Помощь специалистов для таких людей просто необходима.     Памятка по обеспечению безопасности при угрозе совершения террористического акта  

Уважаемые учителя и учащиеся!

При получении информации о готовящемся террористическом акте необходимо:

1. Немедленно сообщить об имеющейся информации по телефону: НА СЛУЖБУ «102» — ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ГУВД

2. При этом сообщить: время, место, обстоятельства получения информации, кто передал информацию о готовящемся террористическом акте и, по возможности, дословное её содержание.

3. Немедленно принять меры к эвакуации людей из зоны предполагаемого террористического акта, оцеплению опасной зоны, недопущению в неё людей и транспорта.

4. По прибытии сотрудников милиции и специальных служб действовать в соответствии с указаниями ответственного руководителя.

 КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  

1. Передавать ложную, искажённую информацию о готовящемся террористическом акте.

 2. Обследовать зону предполагаемого террористического акта с целью обнаружения подозрительных предметов.

3. Пользоваться электрорадиоаппаратурой, переговорными устройствами вблизи зоны оцепления.   Памятка по обеспечению безопасности при возникновении общественных беспорядков вблизи образовательного учреждения и угрозе захвата заложников  

 В целях личной безопасности, безопасности других людей при возникновении общественных беспорядков вблизи образовательного учреждения и угрозе захвата заложников необходимо:

1.     Немедленно сообщить о беспорядке в дежурную часть УВД по телефону 102 или в отделение милиции.

2.     Если Вы захвачены преступниками заложником, то следует применять следующие меры обеспечения безопасности: не подвергайте себя излишнему риску и ограничьте всякие контакты с преступниками, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; будьте покладисты, спокойны и, по возможности, миролюбивы. Внимательно следите за поведением преступников и их намерениями; при первой же возможности постарайтесь сообщить о своем местонахождении родным или в милицию; не падайте духом и в случае удобной и безопасной возможности спасайтесь бегством; во время освобождения группой захвата лучше всего лечь на пол подальше от окон и дверей или укрыться (спрятаться).

3.     Чтобы уменьшить риск похищения следует придерживаться  следующих мер предосторожности: хорошо знать район, где Вы проживаете, его уединённые участки; выбирать маршрут для движения, проходящий через оживлённые и хорошо освещённые улицы; идя по маршруту, стараться держаться на расстоянии от подъездов и подворотен, а также от незнакомых людей, выглядящих подозрительно; если чувствуете, что кто-то преследует Вас, не стесняйтесь повернуться и проверить свои подозрения.

В том случае, если эти подозрения подтвердились, меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством; не садитесь к незнакомым и малознакомым людям в автомобиль; если Вы подверглись нападению с целью похищения, поднимите как можно больше шума, чтобы привлечь внимание окружающих и постарайтесь отбиться от нападающих. 


 

 

Памятка по обеспечению безопасности

при возникновении общественных беспорядков

вблизи образовательного учреждения и угрозе захвата заложников

 

Уважаемые учителя и учащиеся!

В целях личной безопасности, безопасности других людей при возникновении общественных беспорядков вблизи образовательного учреждения и угрозе захвата заложников необходимо:

 

1. Немедленно сообщить о беспорядке в дежурную часть ОВД по телефону 2-11-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если Вы захвачены преступниками заложником, то следует применять следующие меры обеспечения безопасности:

·     не подвергайте себя излишнему риску и ограничьте всякие контакты с преступниками, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

·     будьте покладисты, спокойны и, по возможности, миролюбивы. Внимательно следите за поведением преступников и их намерениями;

·     при первой же возможности постарайтесь сообщить о своем местонахождении родным или в милицию;

·     не падайте духом и в случае удобной и безопасной возможности спасайтесь бегством;

·     во время освобождения группой захвата лучше всего лечь на пол подальше от окон и дверей или укрыться (спрятаться).

 

Чтобы уменьшить риск похищения следует придерживаться следующих мер предосторожности:

u     хорошо знать район, где Вы проживаете, его уединенные участки;

u     выбирать маршрут для движения, проходящий через оживленные и хорошо освещенные улицы;

u     идя по маршруту, стараться держаться на расстоянии от подъездов и подворотен, а также от незнакомых людей, выглядящих подозрительно;

u     если чувствуете, что кто-то преследует Вас, не стесняйтесь повернуться и проверить свои подозрения. В том случае если эти подозрения подтвердились, меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством;

u     не садитесь к незнакомым и малознакомым людям в автомобиль;

u     если Вы подверглись нападению с целью похищения, поднимите как можно больше шума, чтобы привлечь внимание окружающих и постарайтесь отбиться от нападающих.

 

 

 

             

СОГЛАСОВАНО:                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профсоюзного комитета                                                  Директор МБОУ

 _____________ Н. А. Аксенова                                                              Погадаевской ООШ

«30 » _______08_____2018 г.                                                                 ________ Т. Г. Бояркина

 

ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ СРОЧНОЙ ЭВАКУАЦИИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

 

Эвакуация производится через ближайший и (или) наиболее защищенный от опасных факторов  эвакуационный выход.

Последовательность действий персонала и учащихся школы разбита на 5 этапов:

·                        Тревога ( включение звуковой сигнализации);

·                        Вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции;

·                        Эвакуация школы;

·                        Сбор всего состава школы в отведенном месте;

Перекличка.

I.Тревога.

Любой человек, учащийся или член персонала Учреждения, при обнаружении ЧС должен поднять тревогу. Оповещение о тревоге (пожарной или ЧС) - звуковое текстовое оповещение (при пожаре) /серия звонков (при других ЧС) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания Учреждения.

II.Вызов пожарной охраны.

 О любом возникновении пожара (даже самого небольшого), при возникновении ЧС нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана директору Учреждения или исполняющему обязанности.

III.Эвакуация школы .

В случае подачи сигнала – учитель, находящийся в классе (ведущий урок), несет ответственность за учеников этого класса. Если сигнал прозвучал на перемене - ответственность за эвакуацию  учащихся из школы несет учитель, у которого будет урок по расписанию.

Свободные от занятий преподаватели и учителя, а также незадействованные в освобождении выходов из Учреждения технические работники, быстро направляются к кабинету директора Учреждения для получения указаний об организации экстренной эвакуации.

При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба, учащиеся эвакуируются из Учреждения без верхней одежды.

 

Порядок действий учителя при эвакуации:

 1.Не поддаваться панике самому и успокоить детей.

 2. Потребовать от учащихся полной тишины в классе;

 3. Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации)

 4.Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: портфели и личные вещи оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по Учреждению.

5. Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

6.Убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ) Обязательно взять с собой

 -классный журнал,

- медицинскую аптечку,

-средства индивидуальной защиты,

7. Начать движение ускоренным шагом по Учреждению, к ближайшему, наиболее безопасному выходу  из здания.

 8.Учитель следует впереди класса  с классным журналом, поддерживая спокойствие и дисциплину.  Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.

                  Примечание (1) -  все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится  в туалете, коридоре и т.п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание Учреждения, обязательно присоединиться к своему классу, на безопасной площадке.

             

При задымлении :

   1. Построить учащихся цепочкой  по одному перед дверным проемом учебного кабинета.

2. Выдать учащимся  средства индивидуальной защиты (марлевые повязки), предварительно смочив их водой, для защиты органов дыхания. Для обеспечения полного контроля  за эвакуацией учащимися необходимо взяться за общую веревку, зафиксировав ее петлей на запястье руки.

3. В начале цепочки поставить самого рослого и физически здорового мальчика.

4. Убедившись, что в цепочке  находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ). Обязательно взять с собой:

 -классный журнал,

- медицинскую аптечку,

-средства индивидуальной защиты,

Начать движение ускоренным шагом по школе к ближайшему, наиболее безопасному выходу  из здания. Учитель покидает класс последним и замыкает цепочку.

Примечание – Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна.

 

Особенности эвакуации в зимнее время:
 В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой. Если эвакуация экстренная - покинуть помещение без верхней одежды и укрыться в здании МБДОУ детский сад с. Погадаево. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику
. Учитель, ответственный за эвакуацию детей, убедившись, что все учащиеся эвакуированы, обеспечивает оповещение директора или лица, его заменяющего об эвакуации класса (если отсутствует ребенок, докладывать директору и предпринимать все меры для поиска и обнаружения).

IV. Сбор всего состава школы в отведенном месте.

   Покинувшие здание классы прибывают на асфальтированную площадку школьного стадиона. Начальное место построения зависит от места выхода – центрального или запасного, а также от очередности эвакуации.

 Учитель постоянно находиться рядом с выведенными из зданиям учащимися, и выполняет следующие действия:

- определяют место построения класса в три шеренги, проверяют наличие учащихся (в случае отсутствия кого - либо из учащихся немедленно доложить об этом);

V. Перекличка.

Учитель выполняет следующие действия – докладывают  директору Учреждения о наличии и количестве  в строю эвакуируемых учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения