ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Об отдельных вопросах профилактики правонарушений
в Забайкальском крае
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
21 февраля 2018 года.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края
1. Настоящий Закон края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы профилактики правонарушений в Забайкальском крае.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
Нормативные документы, регламентирующих деятельность
по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
- Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", принят Государственной Думой 10 июня 2016 года;
- Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, принята Распоряжение Правительства РФ от 22 марта 2017 г. № 520-р;
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” ;
- Закон Забайкальского края от 09.03.2010 № 336-ЗЗК "О защите нравственности и здоровья детей в Забайкальском крае", (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 17.02.2010);
- Государственная программа Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2020 годы", (утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 г. N 225);
- Закон Забайкальского края №1569-ЗЗК «Об отдельных вопросах профилактики правонарушений в Забайкальском крае», принят Законодательным собранием Забайкальского края 21 февраля 2018 года;
- Региональная программа «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Забайкальском крае на 2018-2025 годы»,
(утв. постановление Правительства Забайкальского края от 07 сентября 2018 года № 369);
- Муниципальная программа «Профилактика преступности и правонарушений в муниципальном районе «Приаргунский район» на 2018-2020 г.г.», (утв. Постановлением администрации МР «Приаргунский район» от 09 февраля 2018 года № 17а)
- Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия распространению пьянства и алкоголизма, злоупотреблению наркотиками среди населения муниципального района «Приаргунский район» на 2018-2020 годы», (утв. Постановлением администрации МР «Приаргунский район» от 09 февраля 2018 года № 57)
- Конвенция ООН о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г.
Статья 27
п.2 Родитель(и) или лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
Статья 28
п.1 Государства - участники признают право ребёнка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставления в случае необходимости финансовой помощи;
г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки всех детей;
д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Статья 32
п.1 Государства - участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья и служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию.
п.2 Государства - участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем, чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности:
а) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приёма на работу.
- Конституция Российской Федерации.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 38
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Статья 43
Каждый имеет право на образование.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- Трудовой Кодекс РФ
Статья 63:
«Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет.
С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и на нарушающего процесса обучения.»
б) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;
Статья 92:
«Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на:
16 часов в неделю - для работников в возрасте шестнадцати лет;
4 часа в неделю - для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;
Продолжительность рабочего времени учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью 1 -ой настоящей статьи».
Статья 94:
«Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов,
в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
для учащихся общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 и до 18лет — 3,5 часа.»
в) предусматривают соответствующие виды наказаний или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.
- Семейный Кодекс Российской Федерации
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
п.1 Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Статья 69. Лишение родительских прав
Родитель (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
• уклоняются от выполнения обязанностей родителей. В том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
• отказываются без уважительной причины взять своего ребенка из родильного дома (отделения)либо из иного другого лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
• злоупотребляют своими родительскими правами;
• жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на половую неприкосновенность;
• являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
• совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Статья 70
Порядок лишения родительских прав п.1 Лишение родительских прав производится в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей (лиц, их заменяющих), прокурора, а также по заявлению органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других).
п.2 Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органов опеки и попечительства.
Статья 73. Ограничение родительских прав
п.1 Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).
п.2 Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).
Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения являются опасными для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.
п.3 Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, на которых возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (п.1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.
п.4 Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
п.5 При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью.
п.1 При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления.
п.2 При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.
- Закон об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
п.3 Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
п.4 Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
п.5 Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет. Для категорий Обучающихся, указанных в пунктах 10 - 12 статьи 50 настоящего Закона, предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.
п.6 По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.
п.7 По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников п.4 Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участия, обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.
п.10 Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Финансирование указанных образовательных учреждений осуществление по повышенным нормативам.
Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении. Определяется Правительством Российской Федерации.
Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
п.11 Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведение, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебновоспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
п.1 Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
п.2 Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
п.3 Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получивший образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
.4 Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», №120-ФЗ от 24.06.99 года (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.
1. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ,
органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
2. В органах, указанных в п.1. настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушение несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством РФ и / или/ законодательством субъектов РФ.
Статья 5. Категория лиц в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
о безнадзорных или беспризорных;
о занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; о содержащихся в социально-реабилитационных центрах для
несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно- воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и / или/ реабилитации; о употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества; о совершивших правонарушения, повлекшие применением меры административного взыскания;
о совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и / или/ содержанию и / или/ отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны
в п1.и п2. настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и / или/ реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и / или/ содержанию и / или/ отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
2. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны
в п1.и п2. настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и / или/ реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы.
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей является обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
• заявления несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• приговор, определения или постановление суда;
• постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
• документы, определенные настоящим Федеральным законом как основание помещения несовершеннолетних в учреждения системы безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;
• заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
• постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
• документы, определенные настоящим Федеральным законом как основание помещения несовершеннолетних в учреждения системы безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;
• заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной или иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста 18 лет,
или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательства
Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
6) утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ;
7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
4. Руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания
3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.
- Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", принят Государственной Думой 10 июня 2016 года
- Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 22 марта 2017 г. № 520-р
u совершенствование нормативно-правового регулирования;
u проведение тематических и комплексных мониторинговых исследований;
u реализация мер профилактического воздействия:
- ранее предупреждение;
- непосредственное предупреждение;
- предупреждение повторных правонарушений
u развитие кадрового потенциала;
u укрепление института семьи
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”
8 мая 2018
5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
б) решение следующих задач:
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
- Закон Забайкальского края от 09.03.2010 № 336-ЗЗК "О защите нравственности и здоровья детей в Забайкальском крае", (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 17.02.2010)
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 г. N 225)
- Региональная программа «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Забайкальском крае на 2018-2025 годы», (утв. постановление Правительства Забайкальского края от 07 сентября 2018 года № 369)
- Закон Забайкальского края №1569-ЗЗК «Об отдельных вопросах профилактики правонарушений в Забайкальском крае», принят Законодательным собранием Забайкальского края 21 февраля 2018 года
-Муниципальная программа «Профилактика преступности и правонарушений в муниципальном районе «Приаргунский район» на 2018-2020 г.г.», (утв. Постановлением администрации МР «Приаргунский район» от 09 февраля 2018 года № 17а)
- Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия распространению пьянства и алкоголизма, злоупотреблению наркотиками среди населения муниципального района «Приаргунский район» на 2018-2020 годы», (утв. Постановлением администрации МР «Приаргунский район» от 09 февраля 2018 года № 57)
Закон Забайкальского края от 09.03.2010 № 336-ЗЗК "О защите нравственности и здоровья детей в Забайкальском крае" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 17.02.2010)
9 марта 2010 года
№ 336-ЗЗК
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НРАВСТВЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
17 февраля 2010 года
Настоящий Закон края разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Забайкальского края в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях повышения качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения Забайкальского края, стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического и этнокультурного развития региона Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2020 годы".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Шеметов |
Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года и плана мероприятий на 2017-2020 годы по ее реализации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2017 года N 520-р
[Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года и плана мероприятий на 2017-2020 годы по ее реализации]
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года;
план мероприятий на 2017-2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года.
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий, утвержденными настоящим распоряжением.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, при решении задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также при разработке и утверждении региональных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”
8 мая 2018
В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:
1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
10 июня 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
15 июня 2016 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1.Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации.
2.Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1)правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;
2)профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
28 сентября 2017 г. 6:30
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Принят
Государственной Думой
21 мая 1999 года
Одобрен
Советом Федерации
9 июня 1999 года
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
План работы Совета профилактики
Цель работы Совета профилактики: профилактика девиантного и асоциального поведения правонарушений среди обучающихся , включающая социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся, группы социального риска и формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся школы.
Основные задачи Совета профилактики:
· организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, других нормативно-правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
· выявление и пресечение случаев вовлечения обучающихся, воспитанников в преступную или антиобщественную деятельность;
· выявление и устранение причин, условий, способствующих совершению обучающимися, воспитанниками правонарушений;
· организация просветительской деятельности.
№ |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Организация работы Совета профилактики, проведение заседаний, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики |
в течение года |
Председатель Совета профилактики, социальный педагог |
2. |
Сбор, анализ и корректировка списка “трудных” подростков, группы риска, стоящих на различных видах профилактического учета |
постоянно |
Социальный педагог |
3. |
Анализ профилактической работы за прошлый учебный год |
октябрь |
Социальный педагог |
4. |
Подготовка, корректировка, уточнение списка обучающихся, воспитанников и семей группы риска |
постоянно |
Социальный педагог |
5. |
Месячник профилактики правонарушений несовершеннолетних |
октябрь, апрель |
Социальный педагог |
6. |
Анализ проведения месячника профилактики правонарушений несовершеннолетних |
ноябрь, май |
Социальный педагог |
7. |
Индивидуальные беседы с детьми группы риска |
в течение года |
Члены Совета профилактики |
8. |
Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета |
в течение года |
Члены Совета профилактики |
9. |
Организация досуга детей группы риска в каникулярное время |
в течение года |
Социальный педагог, педагог-психолог |
10. |
Учет занятости детей и подростков группы риска |
в течение года |
Социальный педагог |
11. |
Рейд в семьи, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости совместно с сотрудниками ПДН) |
в течение года |
Члены Совета профилактики |
12. |
Заседание Совета профилактики с приглашением специалистов |
1раз в четверть |
Председатель Совета профилактики |
13. |
Проверка занятости детей и подростков группы риска в кружках и секциях |
ноябрь, апрель |
Социальный педагог |
14. |
Контроль за посещением уроков и поведением обучающихся, воспитанников в школе |
постоянно |
Социальный педагог |
15. |
Коррекция поведения трудных обучающихся, воспитанников |
по мере необходимости |
Социально-психолого-педагогическая служба инспектор ОМВД |
16. |
Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий |
по плану профилактической работы |
Социальный педагог |
17. |
Вызов обучающихся, воспитанников и их родителей на заседания Совета профилактики |
по мере необходимости |
Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОМВД |
18. |
Участие в работе районной выездной КДН и ЗП |
по плану КДН и ЗП |
Члены Совета профилактики |
19. |
Координация работы с инспектором ОДН УВД, постановка и снятие с учета обучающихся, воспитанников, родителей |
по мере необходимости |
Социальный педагог, инспектор ОМВД |
Календарный план заседаний Совета профилактики на 2018-2019 учебный год
№ заседания |
Повестка дня |
Сроки |
Ответственные |
1 |
1. Коррекция плана работы Совета профилактики.
2. Профилактическая работа с неблагополучными семьями, обучающимися и воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.
3. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК.
4. “О повышении родительской ответственности за воспитание детей” |
Октябрь |
Члены Совета профилактики
Члены Совета профилактики
Социальный педагог
Председатель Совета профилактики |
2 |
1. Профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.
2. Проблемы во взаимоотношениях участников образовательного процесса. |
Декабрь |
Члены Совета профилактики
Члены Совета профилактики |
3 |
1. Соблюдение прав детей, находящихся на опеке.
2. Соблюдение правил поведения обучающимися, воспитанниками, состоящими на различных видах профилактического учета.
3. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК. |
Февраль |
Социальный педагог
Члены Совета профилактики
Председатель Совета профилактики |
4 |
1. Взаимодействие школы с другими субъектами профилактики.
2. Занятость подростков группы риска в летний период
3. Профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.
4. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК |
Апрель |
Социальный педагог
Зам. директора по ВР
Члены Совета профилактики
Социальный педагог |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погадаевская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Врио директора школы
____________Т.Г. Бояркина
План совместных профилактических мероприятий
МБОУ Погадаевская ООШ и МО МВД России «Приаргунский»
с. Погадаево
2018 – 2019
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
1 |
1.Обследование семей учащихся 1-9 классов, вновь прибывших учащихся |
В течение года |
Кл. руководители |
|
2 |
2. Обсуждение информации о состоянии преступности и правонарушений среди учащихся школы за прошлый учебный год |
2 раза в год |
Инспектор ПДН |
|
3 |
3. Работа Совета профилактики по предупреждению правонарушений |
1 раз в месяц |
Директор школы, инспектор ПДН |
|
4 |
4. Профилактические беседы инспектора ПДН, работников правоохранительных органов в классных коллективах:
- «Об ответственности подростков за противоправные действия»;
- «Возраст уголовной ответственности»;
- «Что такое административное правонарушение»;
- «Ты и закон»
- « Твои права и обязанности»
- « Что значит жить по совести»
- Экскурсия в РОВД |
В течение года
|
Инспектор ПДН, классные руководители |
|
5 |
5. Организация и проведение массовых мероприятий:
- Работа по возрастным программам.
- 2-й классный час месяца – ситуационный (корректировка поведения школьников)
- 3-й классный час месяца – тематический
- Неделя правовых знаний (с привлечением работников правоохранительных органов).
- Районная игра «Безопасное колесо», «ЮДП»
- Организация летнего труда и отдыха.
- Организация спортивных мероприятий.
- Районные конкурсы рисунков по теме
- Выставки научно - популярной литературы
- Профилактика вредных привычек.
- Уроки здоровья
6.Психолого-педагогический всеобуч для родителей |
В течение года
Октябрь-ноябрь
В течение года
|
Классные руководители,
зам. директора по ВР, Библиотекарь,
Инспектор ПДН
|
|
6 |
7.Вовлечение учащихся в работу кружков, клубов, секций, факультативов, Совет самоуправления. Отслеживание результатов занятий. |
2 раза в год |
Классные руководители |
|
Работа с учащимися с «группы риска»
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
1. Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений и преступлений. Постановка на внутришкольный контроль. |
В течение года |
Классные руководители, соц.педагог |
2 |
2.Своевременное информирование школы и ПДН о фактах правонарушений и преступлений. Принятие мер к правонарушителям. |
В течение года |
соц. педагог, |
3 |
3. Изучение занятости учащихся «группы риска» в свободное от школы время. Вовлечение в работу кружков, клубов, секций |
Первое полугодие |
Зам. директора по ВР |
4 |
4. Проведение совместных рейдов по месту жительства учащихся «группы риска» с целью установления занятости в каникулярное, свободное от школы время. |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
Работа с неблагополучными семьями
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
1.Выявление неблагополучных семей среди семей вновь прибывших учащихся, 1-х и других классов.
Постановка на внутришкольный контроль. |
Сентябрь, октябрь |
Классные руководители |
2 |
2.Совместные рейды классных руководителей, инспектора ПДН, в неблагополучные семьи. |
1 раз в четверть |
Классные руководители и соц.педагог |
3 |
3.Организация консультаций для родителей: медико-психолого-педагогический консилиум, специалисты социальной защиты населения. |
По мере необходимости |
Психолог |
4 |
4.Привлечение органов охраны порядка и прав граждан в случае асоциально-аморального поведения родителей или одного члена семьи. |
В течение года |
КДН и ЗП
|
5 |
5. Приглашение на Совет профилактики правонарушений родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей, направление материалов в КДН. |
По заявке кл. руководителей |
Соц.педагог |
Муниципальное бюджетное общаобразовательное учреждение
Погадаевская основная общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор
---------------Т.Г. Бояркина
Приказ №_____от______2018г.
Программа
«Подросток и закон»
Автор: НалётоваМ.М.-
Социальный педагог
с. Погадаево
2018 год
Название программы |
Программа «Подросток и закон» |
Руководитель программы |
Директор МБОУ Погадаевская ООШ |
Организация - исполнитель |
МБОУ Погадаевская ООШ |
Автор программы |
Соц. педагог: НалётоваМ.М. |
Цель, основные задачи программы |
Цель:
Формирование правового сознания школьников.
Задачи:
- информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;
- содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся;
- воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;
- воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки |
Направленность |
Социально – педагогическая |
Возраст детей, на которых рассчитана программа |
Учащиеся образовательной школы 10 – 16 лет |
Срок реализации программы |
Программа среднесрочная. Рассчитана на 2 года |
|
|
|
|
|
|
Содержание
1. Паспорт программы деятельности …………………………………. 1 стр.
2. Пояснительная записка………………………………………………. стр.
3. Цели, задачи, предполагаемый результат…………………………… стр.
4. Формы организации занятий…………………………………………. стр.
5. Тематическое планирование на текущий учебный год………………стр.
6. Литература………………………………………………………………стр.
7. Приложение……………………………………………………………. стр.
Утверждаю
Директор школы:
БояркинаТ.Г.
«__»_____2018 год
Положение
О «Службе школьных примирений»
1.Общие положения
1.1. Служба школьных примирений (далее СШП) является социальной службой, действующей в МБОУ Погадаевской основной образовательной школе. 1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка; Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов; Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
1.3. СШП создается в Учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.
1.4. Развитие СШП в Учреждении является одной из приоритетных задач в воспитании и образовании детей.
1.5. Положение утверждается приказом директора
МБОУ Погадаевсакая ООШ
Утверждаю
Директор школы:
БояркинаТ.Г.
«__»_____2018 год
ПЛАН
мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в МБОУ Погадаевской ООШ
на 2018-2019 учебный год
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственное лицо |
1. Мероприятия по профилактике терроризма |
1. |
Учебно – тренировочное занятие по обучению персонала навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта |
2 раза в год |
Директор школы, учитель ОБЖ |
2. |
Проведение разъяснительной работы среди учащихся и родителей |
В течение года |
Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ |
3. |
Составление графика рейдов в неблагополучные семьи |
Ежегодно октябрь ноябрь |
Зам. директора по ВР, Соц. педагог |
4. |
Организация и проведение инструктажа воспитателей летнего оздоровительного лагеря при МБОУ Погадаевской ООШ |
Ежегодно май |
Администрация школы |
5. |
Классные часы:
-в рамках солидарности с жертвами терактов «Терроризму скажем: Нет!
- Правила и порядок проведения при угрозе или осуществлении террористического акта.
Проведение конкурса творческих работ учащихся по теме: «Учимся жить в многоликом мире»
Основные направления борьбы с антигосударственным терроризмом в современной России. |
Ежегодно Октябрь, ноябрь
Декабрь
апрель |
Кл. рук-ли
Учитель ИЗО
Кл. рук-ли
|
2. Мероприятия по профилактике экстремизма среди учащихся |
1. |
Проверка библиотечного фонда школы на наличие экстремистской литературы |
Сентябрь |
Администрация и библиотека |
2. |
Проведение «Месячника безопасности детей» |
Ежегодно сентябрь, апрель |
Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ |
3. |
Проведение анкетирования учащихся по вопросам религиозного экстремизма |
В течение года |
Соц. Педагог, зам. директора по ВР |
4. |
Контролирование посещаемости учащимися из проблемных семей спортивных секций, кружков |
В течение года |
Соц. Педагог, зам. директора по ВР |
5. |
Проведение мероприятий, направленных на исключение случаев национальной вражды: кл. час «Что такое экстремизм?» (презентация) |
В течение года |
Соц. Педагог, зам. директора по ВР, психолог, классные руководители |
6. |
Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности: кл. часы, беседы с учащимися. Проведение акции «Скажи экстремизму – нет» |
В течение года |
Соц. Педагог, зам. директора по ВР, психолог, классные руководители |
7. |
Оказание правовой и информационной помощи учащимся, родителям на классных часах, классных и общешкольных родительских собраниях |
В течение года |
Соц. Педагог, зам. директора по ВР, психолог, классные руководители |
8. |
Проведение встреч с представителями молодёжного движения партии «Единая Россия» |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
3. Информационная поддержка мероприятий |
1. |
Разработка памяток для учащихся по мерам антитеррористического характера и действиям при возникновении ЧС |
Ежегодно феврале |
Кл. руководители, соц.педагог |
2. |
Анкетирование учащихся и родителей для выявления общественных настроений по проблемам межнациональных, межконфессиональных, межсоциальных отношений с последующим анализом ситуации |
В течение года |
Кл. руководители, соц.педагог |
3. |
Размещение на школьном сайте информации о реализации мероприятий программы и прочих материалов, способствующих воспитанию толерантности и профилактике терроризма и экстремизма |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
Рассмотрено на
педагогическом совете
Протокол № от_______201 г. |
Утверждаю
Директор МБОУ
Погадаевской ООШ
__________Т.Г. Бояркина
|
Положение МБОУ Погадаевской ООШ
о Совете профилактики правонарушений среди обучающихся
1. Общие положения
1.1. Совет профилактики (далее - Совет) создается в государственных образовательных организациях, реализующих программы общего, начального и среднего профессионального образования для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
1.2.Совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, семейным кодексом, Федеральным закономот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», законом РФ от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом № 185 от 15.03.2013 года «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Уставом школы, а также настоящим Положением.
1.3.Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение, которой могло бы причинить моральный, психологический и физический вред несовершеннолетнему.
1.4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся является общественным органом управления образовательной организации.
2. Цели и задачи Совета
2.1.Целью деятельности Совета являются:
– профилактика девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди учащихся;
– социальная адаптация и реабилитация учащихся группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни.
2.2. Основными задачами Совета являются:
– организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативно - правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
– выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность;
– выявление и устранение причин и условий безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений;
– обеспечение механизма взаимодействия педагогического коллектива с правоохранительными органами, представителями отдела образования и КДН и ЗП по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;
– организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).
3. Порядок формирования Совета
3.1. Члены Совета выбираются на педагогическом совете организации. Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом.
3.2. Совет состоит из председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть педагог-психолог, классные руководители, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, а также представители органов внутренних дел и иных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.3. Численность состава Совета от 5 до 9 представителей.
3.4.Председателем Совета является директор школы, секретарь Совета назначается председателем.
4. Организация работы Совета
4.1. Председатель Совета:
– организует работу Совета;
– определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета;
– председательствует на заседаниях Совета;
– подписывает протоколы заседаний Совета.
4.2. Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем. Секретарь Совета:
– информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
– составляет проект повестки для заседаний Совета;
– оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.
5. Порядок работы Совета
5.1. Совет профилактики:
– совместно с администрацией школы составляет план работы на учебный год с учетом нормативных документов и программы развития воспитательной системы школы;
– согласовывает свою работу с педагогическим советом школы;
– определяет ответственных членов Совета за организацию проведения профилактических мероприятий, вносит свои корректировки и осуществляет контроль за их исполнением;
– оказывает консультативную, методическую помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей;
– рассматривает конфликтные ситуации, связанные с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции;
– организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает социальному педагогу провести проверку и подготовить заключение о постановке обучающегося на внутришкольный учет;
– выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета;
– в своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся взаимодействует с районными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также с другими общественными организациями и объединениями;
– проводит переговоры, беседы с родителями (законными представителями) и другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с учащимися;
– подготавливает ходатайства в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся - правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством;
– обсуждает вопросы пребывания детей в неблагополучных семьях, подготавливает соответствующие ходатайств в органы опеки и попечительства;
– планирует и организует иные мероприятия и взаимодействия направленные на предупреждение асоциального поведения учащимися.
5.2. Заседания Совета проводятся регулярно, не реже одного раза в четверть. Внеочередное (чрезвычайное) заседание Совета проводится по решению председателя Совета либо по инициативе не менее половины членов Совета.
5.3. Информация о плане работы Совета и повестка дня очередного заседания вывешивается на информационном стенде за 1 неделю до начала заседания.
5.4. На заседании Совета учащиеся должны присутствовать с родителями (законными представителями). Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на учащегося.
5.5. Заседание Совета профилактики правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
5.6. Члены Совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.7. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующим на заседании членов Совета и реализуются через приказы директора.
5.8. Решения Совета доводят до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на административных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.
5.9. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета.
5.10. Решение Совета действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.
6. Права и обязанности Совета
6.1.Совет профилактики обязан:
– разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и педагогов школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений несовершеннолетних;
– способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений учащихся;
– анализировать состояние профилактической работы в школе, особенности развития личности учащихся, относящихся к «группе риска» и их внеурочную занятость;
– осуществлять консультационно-информационную деятельность для педагога и родителей;
– контролировать исполнение принимаемых решений;
– анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о е? результатах на педсоветах.
6.2 Совет профилактики имеет право:
– -давать индивидуальные и коллективные рекомендации педагогам и родителям по вопросам коррекции поведения несовершеннолетних и проведения профилактической работы;
– выносить на обсуждение на родительские собрания и собрания в классах информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних;
– ходатайствовать перед КДН и ЗП о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей (лиц их заменяющих).
6.3. Совет профилактики несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.
7. Документация Совета
7.1. Приказ о создании совета профилактики.
7.2. Журнал заседаний.
7.3. Карты учащихся, состоящих на учете в школе, органах ОДН ОВД.
7.4. Списки проблемных семей.
7.5. Списки детей-сирот.
Социальный паспорт
МБОУ Погадаевская ООШ на 2018-2019 учебный год.
1.Количество учащихся в школе – 49
Мальчиков-28
Девочек-21
2.Характеристика социального статуса семей учащихся
Общее количество семей-42
Полные семьи-22
Многодетные семьи-7
Неполные семьи-20
Семьи в разводе-9
Семьи матерей-одиночки-9
Семьи, потерявшие кормильца-1
Семьи, воспитывающие детей сирот-2
Малообеспеченные семьи-30
Семьи, имеющие гражданство Российской Федеации-42
Семьи, находящиеся в социально опасном положении:
Состоят на учёте в КДНиЗП-1
Имеют детей, состоящих на внутри школьном учёте-2
Имеют детей, состоящих на учёте в КДНиЗП-1
Имеют детей, состоящих на учёте в ПДН ОВД-1
3.Социальное положение родителей
Рабочие-43
Частные предприниматели-1
Пенсионеры-2
Безработные-14
4.Образование родителей
Высшее-5
Средне сециальное-17
Среднее-21
Неполное среднее-6
5.Сведения об учащихся:
1) количество детей сирот – 2
2) количество опекаемых детей – 2
3) количество детей инвалидов – нет
4) количество детей, страдающих хроническими заболеваниями – нет
5) количество детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому – нет
6) количество детей обучающихся по коррекционной программе – 1
7) количество детей состоящих на учете в ПДН – 1
8)Количество детей состоящих на ВШК-2 |
|