Протокол педагогического совета "О внедрении целевой модели наставничества"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погадаевская основная общеобразовательная школа
ПРИКАЗ
31. 03. 22 г. № 14-а
О внедрении
целевой модели наставничества
На основании приказа (Министерства образования и науки Забайкальского края от «_24» марта 2022г. № 270 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательной организации»
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Назначить руководителем проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель наставничества» Высотину И. Ю. – ЗДУВР;
2. Утвердить состав проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель наставничества»
руководитель – Высотина И. Ю. – ЗДУВР,
члены проектной группы: Ярохина Н. В. – ЗДВР; Налётова М. М. – соц. Педагог, Кузнецова Л. П. – председатель аттестационной комиссии.
3. Изучить цель, задачи и содержание концепции «Целевая модель наставничества» и разработать план внедрения проекта «Целевая модель наставничества» в срок до 31 марта 2022 года. Ответственный Высотина И. Ю.
4. Рассмотреть план внедрения проекта «Целевая модель наставничества» на заседании педагогического совета организации в апреле 2022 года.
Ответственный Высотина И. Ю.
5. Доработать план внедрения проекта «Целевая модель наставничества» в соответствии с замечаниями в срок до конца мая 2022 года.
Ответственный Высотина И. Ю.
6. Разработать Положение о наставничестве.
Ответственный Бояркина Т. Г. – директор школы
7. Рассмотреть Положение о наставничестве на заседании педагогического совета организации апрель 2022 г.
Ответственный Высотина И. Ю.
8. Доработать Положение о наставничестве в соответствии с замечаниями в срок до 31 мая 2022 г. Ответственный Бояркина Т. Г.
9. Контроль и выполнение приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ Погадаевской ООШ: Т. Г. Бояркина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погадаевская основная общеобразовательная школа
ПРИКАЗ
31. 03. 2022 г. № 14-а
Об утверждении плана
реализации целевой модели наставничества
и начале реализации проекта
В соответствии с протоколом заседания Педагогического совета организации от «05»04. 2022г.
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить План реализации целевой модели наставничества.
2. Начать внедрение целевой модели наставничества с 01. 09. 2022 года.
Ответственный: Высотина И. Ю. - ЗДУВР
3. Отчет о промежуточных результатах выполнения плана заслушать на заседании Педагогического совета от «15» 12 2022г.
4. Контроль и выполнение приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ Погадаевской ООШ: Т. Г. Бояркина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погадаевская основная общеобразовательная школа
ПРИКАЗ
31. 03. 2022 г. № 14-а
Об утверждении
Положения о наставничестве
В целях создания развивающе-поддерживающей среды в организации и в соответствии с протоколом Педагогического совета от «05» 04 2022г.
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить положение о наставничестве в срок до 10. 04. 2022 г .
Ответственный: Бояркина Т. Г.
2. Утвержденное положение донести до сведения педколлектива.
Ответственный: Высотина И. Ю.
3. Контроль и выполнение приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ Погадаевской ООШ: Т. Г. Бояркина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погадаевская основная общеобразовательная школа
ПРИКАЗ
31.03. 2022 г. № 14-а
О назначении куратора
и наставников внедрения
целевой модели наставничества
В соответствии с планом реализации целевой модели наставничества, утвержденного приказом Директора от «31» 03. 2022г
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Назначить куратором(ами) наставников Высотину И. Ю. – ЗДУВР;
2. Заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором обозначить задачи куратора в соответствии с Положением о наставничестве, утвержденного приказом директора от «31» 03 2022г.
3. Назначить наставниками реализации целевой модели наставничества
- Кузнецову Евдокию Петровну – учителя музыки и ИЗО
- Бояркину Тамару Геннадьевну – учителя географии
4. Провести обучение наставников в период с мая по август 2022 года.
5. Контроль и выполнение приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ Погадаевской ООШ: Т. Г. Бояркина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погадаевская основная общеобразовательная школа
ПРИКАЗ
31. 03. 2022 г. № 14-а
О формировании
наставнических пар (групп)
В соответствии с планом реализации целевой модели наставничества, утвержденным приказом директора от «31» 03. 2022г.
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Сформировать следующие наставнические пары (группы):
Кузнецова Е. П. – Амаландинова И. А.
Бояркина Т. Г. – Шорчикова К. Г.
2. Куратору наставнических пар Высотина И. Ю.
2.1 Поддерживать наставнические пары в разработке собственных дорожных карт, коррекции и отслеживании результатов.
2.2 Отслеживать реализацию плана дорожной карты.
2.3 Отчитываться руководителю проекта о реализации цикла наставнической работы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ Погадаевской ООШ: Т. Г. Бояркина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погадаевская основная общеобразовательная школа
ПРИКАЗ
31. 03. 2022 г. № 14-а
О проведении итогового мероприятия
в рамках реализации
целевой модели наставничества
В соответствии с планом реализации целевой модели наставничества, утвержденным приказом от «31» марта 2022г.
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Провести итоговое мероприятие в рамках реализации целевой модели наставничества 15. 05. 2023 г. Ответственный: Высотина И. Ю.
2. В рамках мероприятия представить результаты работы следующих наставнических пар:
Кузнецова Е. П. – Амаландинова И. А.
Бояркина Т. Г. – Шорчикова К. Г.
2. По итогам работы наставнических пар вынести благодарность
3. Ответственный: Высотина И. Ю.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ Погадаевской ООШ: Т. Г. Бояркина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Погадаевская основная общеобразовательная школа
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве в МБОУ Погадаевской ООШ (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), во исполнение постановления Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
1.2. Целевая модель наставничества МБОУ Погадаевской ООШ (далее школа), осуществляющая образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
1.3. Настоящее положение устанавливает правовой статус наставника и наставляемого, регламентирует взаимоотношения между участниками образовательных отношений в деятельности наставничества.
2. Основные понятия и термины
2.1.Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
2.2.Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
2.3.Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
2.4.Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
2.5.Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
2.6.Координатор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.
2.7.Куратор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за разработку проекта программы в соответствии с выбранной формой, формирование наставнических пар в своей форме и реализацию наставнического цикла.
2.8.Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.
2.9.Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
3. Цели и задачи наставничества
3.1 Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ Погадаевской ООШ.
3.2 Основными задачами школьного наставничества являются:
· разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
· разработка и реализация программ наставничества;
· реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
· инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
· осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
· проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
· формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
· обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
4. Организационные основы наставничества
4.1 Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
4.2 Руководство деятельностью наставничества осуществляет куратор, заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе.
4.3 Координатор и кураторы целевой модели наставничества назначается приказом директора школы.
4.4 Реализация наставнической программы происходит через работу координатора и кураторов с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников.
4.5 Формирование баз наставников и наставляемых осуществляется директором школы, координатором, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами школы, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.
4.6 Наставляемым могут быть обучающиеся:
· проявившие выдающиеся способности;
· демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты;
· с ограниченными возможностями здоровья;
· попавшие в трудную жизненную ситуацию;
· имеющие проблемы с поведением;
· не принимающие участие в жизни школы, отстраненных от коллектива.
4.7 Наставляемыми могут быть педагоги:
· молодые специалисты;
· находящиеся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;
· находящиеся в процессе адаптации на новом месте работы;
· желающие овладеть современными программами, цифровыми навыками,
· ИКТ компетенциями и т.д.
4.8 Наставниками могут быть:
· обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;
· педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
· родители обучающихся – активные участники родительских советов;
· выпускники, заинтересованные в поддержке своей школы;
· сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих кадров;
· успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;
· ветераны педагогического труда.
4.9 База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).
4.10 Участие наставника и наставляемых в целевой модели основывается на добровольном согласии.
4.11 Для участия в программе заполняются согласия на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых и наставников.
4.12 Формирование наставнических пар / групп осуществляется после знакомства с программами наставничества.
4.13 Формирование наставнических пар / групп осуществляется на добровольной основе и утверждается приказом директора школы.
4.14 С наставниками, приглашенными из внешней среды составляется договор о сотрудничестве на безвозмездной основе.
5. Реализация целевой модели наставничества.
5.1 Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются формы наставничества. (Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд)
Механизмы стимулирования педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность
5.1.1 В целях нематериального стимулирования наставнической деятельности педагогических работников рекомендуется использовать следующие меры:
- организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на муниципальном, региональном уровнях;
- проведение конкурсов профессионального мастерства для наставников наставляемых;
- поддержка системы наставничества через информирование общественности о значимости, эффективности системы и лучших практиках наставничества, педагогических работников через официальные сайты образовательных организаций, средства массовой информации и группы в социальных сетях;
- организация сообществ для наставников с возможностью быстрого оповещения о новых интересных проектах, мероприятиях, разработках;
- представление претендентов к награждению лучших наставников почетными грамотами и благодарственными письма федерального, регионального и муниципального уровней;
- размещение фотографий лучших наставников на Доске почета в муниципалитете и/или образовательной организации;
- образовательное стимулирование (привлечение к участию в образовательных программах, семинарах, тренингах и иных мероприятиях);
- популяризация, общественное признание лучших практик и авторских методик, разработанных в рамках наставничества иные льготы и меры нематериального стимулирования, предусмотренные в организации, в которой работает наставник.
В целях материального стимулирования наставнической деятельности педагогических работников в образовательной организации могут быть предусмотрены различные виды материальных поощрений наставников, в том числе надбавка к заработной плате или стимулирующие выплаты в соответствии со ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации, коллективным договором и Положением об оплате труда
работников образовательной организации.
5.2 Представление программ наставничества по формам на педагогическом совете.
5.3 Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник - наставляемый:
· Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
· Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
· Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
· Регулярные встречи наставника и наставляемого.
· Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.
5.4 Реализация целевой модели наставничества осуществляется в течение календарного года.
5.5 Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи – планировании.
6. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.
6.1 Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.
6.2 Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
· оценка качества процесса реализации программы наставничества;
· оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.
6.3 Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на "входе" и "выходе" реализуемой программы.
6.4 Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый.
6.5 В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки.
· Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава школы, определяющих права и обязанности.
· Разработать совместно с наставляемым план наставничества.
· Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.
· Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.
· Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.
· Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.
· Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.
· Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.
· Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора
· Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.
· Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
· Защищать профессиональную честь и достоинство.
· Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
· Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества.
· Получать психологическое сопровождение.
· Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.
· Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ Погадаевской ООШ, определяющих права и обязанности.
· Разработать совместно с наставляемым план наставничества.
· Выполнять этапы реализации программы наставничества.
· Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
· Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур.
· Рассчитывать на оказание психологического сопровождения.
· Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.
· Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя.
· Мероприятия по популяризации роли наставника.
· Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне.
· Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
· Проведение конкурсов профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара», "Наставник + ".
· Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте.
· Создание на сайте методической копилки с программами наставничества.
· Доска почета «Лучшие наставники».
· Награждение школьными грамотами "Лучший наставник"
· Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся.
· Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.
· К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
· Положение о наставничестве в МБОУ Погадаевской ООШ.
· Приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества;
· Целевая модель наставничества в МБОУ Погадаевской ООШ.
· Дорожная карта внедрения системы наставничества в МБОУ Погадаевской ООШ.
· Приказ о назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества МБОУ Погадаевской ООШ.
· Приказ об организации «Школы наставников» с утверждением программ и графиков обучения наставников.
· Приказ «Об утверждении наставников и наставнических пар/групп».
· Приказ «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».
№ |
Наименование
этапа |
Мероприятия |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Подготовка условий для запуска программы наставничества |
Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества |
1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
2. Подготовка системных папок по проблеме наставничества.
3. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели. |
Апрель 2022 г. |
ЗДУВР, ЗДВР, директор школы |
Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в _________ |
1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в МБОУ Погадаевской ООШ
2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в МБОУ Погадаевской ООШ
3. Разработка и утверждение Целевой модели наставничества в МБОУ Погадаевской ООШ
4. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества
5. Назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества _____ (издание |
Май 2022 г. |
ЗДУВР, ЗДВР, директор школы |
|
|
|
приказа). |
|
|
Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы |
1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы. |
Май 2022 г. |
ЗДУВР, ЗДВР, директор школы |
2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ
наставничества. |
Май 2022 г. |
ЗДУВР, ЗДВР, директор школы |
4. Сформировать банк программ по выбранным формам наставничества.
(Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд) |
Май 2022 г. |
ЗДУВР, ЗДВР, директор школы |
Информирование родителей,
педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества |
1. Проведение педагогического совета.
2. Проведение родительских собраний.
3. Информирование на сайте школы.
|
Май 2022 г. |
ЗДУВР, ЗДВР, директор школы, учитель информатики |
2. |
Формирование базы наставляемых |
Сбор данных о наставляемых |
1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества.
2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.
3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: |
Май 2022 г. |
Кл. рук-ли, ЗДУВР |
|
|
|
классный руководитель, психолог, соцработник, родители.
4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.
5. Проведение мероприятия по выявлению желающих быть в роли наставляемых. |
|
|
Формирование
базы наставляемых |
1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.
2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся. |
Май 2022 г. |
ЗДУВР |
3. |
Формирование базы наставников |
Сбор данных о наставниках |
1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.
2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. |
Май 2022 г. |
ЗДУВР |
3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных
наставников. |
Сентябрь 2022 г |
ЗДУВР, директор школы |
Формирование
базы наставников |
1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.
2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся. |
Сентябрь 2022 г. |
ЗДУВР |
4. |
Отбор и обучение наставников |
Выявление наставников, входящих в базу потенциальных
наставников |
1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной формы. |
Сентябрь 2022 г. |
ЗДУВР |
Обучение наставников для работы с
наставляемыми |
1. Подготовить методические материалы для обучения наставников и их сопровождения. |
Сентябрь 2022 г. |
ЗДУВР |
2. Издать приказ об организайии «Школы
наставников» с утверждение программ и графиков обучения наставников. |
Сентябрь 2022 г. |
Директор школы |
3. Организовать «Школу наставников» и провести |
|
|
|
|
|
обучение. |
|
|
5. |
Формирование наставнических пар / групп |
Отбор наставников и наставляемых |
1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.
2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.
3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.
4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы. |
Август 2022 г. |
ЗДУВР, директор школы |
Закрепление наставнических пар /
групп |
1. Издание приказа «Об утверждении
наставнических пар/групп». |
Сентябрь 2022 г |
Директор школы |
2. Составление планов индивидуального развития
наставляемых, индивидуальные траектории обучения. |
Сентябрь 2022 г. |
ЗДУВР |
3. Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск
наставника. |
|
|
6. |
Организация и осуществление работы наставнических пар /
групп |
Организация комплекса
последовательных встреч наставников и наставляемых |
1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.
5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. |
В течение учебного года |
ЗДУВР |
Организация |
Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для |
Декабрь 2022 г.
Май 2023 г. |
ЗДУВР |
|
|
текущего контроля достижения планируемых результатов
наставниками |
промежуточной оценки |
|
|
7. |
Завершение наставничества |
Отчеты по итогам наставнической программы |
1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.
2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.
3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников. |
Апрель-май 2023 г. |
ЗДУВР |
Мотивация и поощрения наставников |
1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.
2. Благодарственные письма партнерам.
3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой
модели наставничества» |
Май 2023 г. |
Директор школы |
4. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайтах школы и организаций- партнеров.
5. Проведение школьного/регионального конкурса профессионального мастерства "Наставник года", "Лучшая пара ". |
Май 2023 г. |
Директор школы |