Целевая модель наставничества

  сайт МБОУ Погадаевской ООШ села Погадаево Приаргунского района 

Целевая модель наставничества

 

 

                

 

            Протокол педагогического совета "О внедрении   целевой модели наставничества"

 

 

 

 

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          Погадаевская основная общеобразовательная школа

 

 

ПРИКАЗ

 

    31. 03. 22 г.                                                                                          № 14-а

 

О внедрении

целевой модели наставничества

 

На основании приказа (Министерства образования и науки Забайкальского края  от «_24» марта 2022г. № 270 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательной организации»

 ПРИКАЗЫВАЮ

 1. Назначить руководителем проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель наставничества» Высотину И. Ю. – ЗДУВР;

2. Утвердить состав проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель наставничества»

руководитель – Высотина И. Ю. – ЗДУВР,

 члены проектной группы: Ярохина Н. В. – ЗДВР; Налётова М. М. – соц. Педагог, Кузнецова Л. П. – председатель аттестационной комиссии.

3. Изучить цель, задачи и содержание концепции «Целевая модель наставничества» и разработать план внедрения проекта «Целевая модель наставничества» в срок до 31 марта 2022 года. Ответственный   Высотина И. Ю.

4. Рассмотреть план внедрения проекта «Целевая модель наставничества» на заседании педагогического совета организации в апреле 2022 года.

 Ответственный Высотина И. Ю.

5. Доработать план внедрения проекта «Целевая модель наставничества» в соответствии с замечаниями в срок до конца мая 2022 года.

Ответственный  Высотина И. Ю.

6. Разработать Положение о наставничестве.

Ответственный  Бояркина Т. Г.  – директор школы

7. Рассмотреть Положение о наставничестве на заседании педагогического совета организации апрель 2022 г.

 Ответственный Высотина И. Ю.

8. Доработать Положение о наставничестве в соответствии с замечаниями в срок до 31 мая 2022 г. Ответственный Бояркина Т. Г.   

9. Контроль и выполнение приказа оставляю за собой.

 

Директор МБОУ Погадаевской ООШ:             Т. Г. Бояркина                                                                                                   

 

 

 

 

 

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          Погадаевская основная общеобразовательная школа

 

 

ПРИКАЗ

 

 

 31. 03. 2022 г.                                                                                            № 14-а

 

Об утверждении плана

реализации целевой модели наставничества

и начале реализации проекта

 

 

В соответствии с протоколом заседания Педагогического совета организации от «05»04. 2022г.

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить План реализации целевой модели наставничества.

2. Начать внедрение целевой модели наставничества  с 01. 09. 2022 года.

Ответственный: Высотина И. Ю. - ЗДУВР

 3. Отчет о промежуточных результатах выполнения плана заслушать на заседании Педагогического совета от «15» 12 2022г.

4. Контроль и выполнение приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

Директор МБОУ Погадаевской ООШ:             Т. Г. Бояркина                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          Погадаевская основная общеобразовательная школа

 

 

ПРИКАЗ

 

31. 03. 2022 г.                                                                                       № 14-а

 

Об утверждении

Положения о наставничестве

 

В целях создания развивающе-поддерживающей среды в организации и в соответствии с протоколом Педагогического совета от «05» 04 2022г.

ПРИКАЗЫВАЮ

1.                  Утвердить положение о наставничестве в срок до 10. 04. 2022 г .

Ответственный: Бояркина Т. Г.

2.                  Утвержденное положение донести до сведения педколлектива.

Ответственный: Высотина И. Ю.

3. Контроль и выполнение приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Директор МБОУ Погадаевской ООШ:             Т. Г. Бояркина                                                                                                   

 

 

 

 

 

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          Погадаевская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

ПРИКАЗ

 

 

31.03. 2022 г.                                                                                                 № 14-а

 

О назначении куратора

и наставников внедрения

целевой модели наставничества

 

            В соответствии с планом реализации целевой модели наставничества, утвержденного приказом Директора от «31» 03. 2022г

 

 ПРИКАЗЫВАЮ

 1. Назначить куратором(ами) наставников Высотину И. Ю. – ЗДУВР;

2. Заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором обозначить задачи куратора в соответствии с Положением о наставничестве, утвержденного приказом директора от «31» 03 2022г.

3. Назначить наставниками реализации целевой модели наставничества

- Кузнецову Евдокию Петровну – учителя музыки и ИЗО

- Бояркину Тамару Геннадьевну – учителя географии

4. Провести обучение наставников в период с мая  по август 2022 года.

5. Контроль и выполнение приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

Директор МБОУ Погадаевской ООШ:             Т. Г. Бояркина                                                                                                   

 

 

 

 

  

 

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          Погадаевская основная общеобразовательная школа

 

 

ПРИКАЗ

 

31. 03. 2022 г.                                                                                            № 14-а

 

О формировании

наставнических пар (групп)

 

В соответствии с планом реализации целевой модели наставничества, утвержденным приказом директора от «31» 03. 2022г.

ПРИКАЗЫВАЮ

1.      Сформировать следующие наставнические пары (группы):

Кузнецова Е. П. – Амаландинова И. А.

Бояркина Т. Г. – Шорчикова К. Г.

2. Куратору наставнических пар  Высотина И. Ю.

2.1 Поддерживать наставнические пары в разработке собственных дорожных карт, коррекции и отслеживании результатов.

2.2 Отслеживать реализацию плана дорожной карты.

2.3 Отчитываться руководителю проекта о реализации цикла наставнической работы.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ Погадаевской ООШ:             Т. Г. Бояркина                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          Погадаевская основная общеобразовательная школа

 

 

ПРИКАЗ

 

31. 03. 2022 г.                                                                                                  № 14-а

 

О проведении итогового мероприятия

в рамках реализации

целевой модели наставничества

 

 В соответствии с планом реализации целевой модели наставничества, утвержденным приказом от «31» марта 2022г.

 ПРИКАЗЫВАЮ

 1. Провести итоговое мероприятие в рамках реализации целевой модели наставничества 15. 05. 2023 г. Ответственный: Высотина И. Ю.

2. В рамках мероприятия представить результаты работы следующих наставнических пар:

 Кузнецова Е. П. – Амаландинова И. А.

Бояркина Т. Г. – Шорчикова К. Г.

2.      По итогам работы наставнических пар вынести благодарность

3.       Ответственный: Высотина И. Ю.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

Директор МБОУ Погадаевской ООШ:             Т. Г. Бояркина                                                                                                   

 

          

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Погадаевская основная общеобразовательная школа

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

                    О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

  1.  Общие положения

1.1.    Настоящее Положение о наставничестве в МБОУ Погадаевской ООШ (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), во исполнение постановления Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества      обучающихся      для    организаций,     осуществляющих        деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

1.2.     Целевая модель наставничества МБОУ Погадаевской ООШ (далее школа), осуществляющая образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"  и  "Успех  каждого  ребенка" национального проекта "Образование".

1.3.       Настоящее положение устанавливает правовой статус наставника и наставляемого, регламентирует взаимоотношения между участниками образовательных отношений в деятельности наставничества.

 

2. Основные понятия и термины

 

2.1.Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

2.2.Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

2.3.Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

2.4.Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

2.5.Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

2.6.Координатор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

2.7.Куратор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за разработку проекта программы в соответствии с выбранной формой, формирование наставнических пар в своей форме и реализацию наставнического цикла.

2.8.Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.

2.9.Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

 

3. Цели и задачи наставничества

 

3.1  Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных   условиях   неопределенности,   а   также   создание   условий   для   формирования эффективной   системы   поддержки,   самоопределения   и   профессиональной   ориентации   всех обучающихся,   педагогических   работников   (далее   -   педагоги)   разных   уровней   образования   и молодых специалистов МБОУ Погадаевской ООШ.

3.2 Основными задачами школьного наставничества являются:

·         разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;

·         разработка и реализация программ наставничества;

·         реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;

·         инфраструктурное   и          материально-техническое   обеспечение  реализации программ наставничества;

·         осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;

·         проведение    внутреннего  мониторинга реализации    и          эффективности программ наставничества в школе;

·         формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;

·         обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

 

4.      Организационные основы наставничества

4.1  Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

4.2  Руководство деятельностью наставничества осуществляет куратор, заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе.

4.3  Координатор и кураторы целевой модели наставничества назначается приказом директора школы.

4.4  Реализация наставнической программы происходит через работу координатора и кураторов с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников.

4.5  Формирование баз наставников и наставляемых осуществляется директором школы, координатором, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами школы, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.

4.6  Наставляемым могут быть обучающиеся:

·         проявившие выдающиеся способности;

·         демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты;

·         с ограниченными возможностями здоровья;

·         попавшие в трудную жизненную ситуацию;

·         имеющие проблемы с поведением;

·         не принимающие участие в жизни школы, отстраненных от коллектива.

4.7  Наставляемыми могут быть педагоги:

·         молодые специалисты;

·         находящиеся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;

·         находящиеся в процессе адаптации на новом месте работы;

·         желающие      овладеть    современными   программами,   цифровыми   навыками,  

·         ИКТ компетенциями и т.д.

4.8  Наставниками могут быть:

·         обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

·         педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

·         родители обучающихся – активные участники родительских советов;

·         выпускники, заинтересованные в поддержке своей школы;

·         сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих кадров;

·         успешные      предприниматели   или     общественные    деятели,     которые    чувствуют потребность передать свой опыт;

·         ветераны педагогического труда.

4.9  База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от  потребностей  школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и  их родителей (законных представителей).

4.10 Участие наставника и наставляемых в целевой модели основывается на добровольном согласии.

4.11 Для участия в программе заполняются согласия на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых и наставников.

4.12 Формирование наставнических пар / групп осуществляется после знакомства с программами наставничества.

4.13 Формирование наставнических пар / групп осуществляется на добровольной основе и утверждается приказом директора школы.

4.14 С наставниками, приглашенными из внешней среды составляется договор о сотрудничестве на безвозмездной основе.

 

5.  Реализация целевой модели наставничества.

5.1  Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются формы наставничества. (Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд)

 

Механизмы стимулирования педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность

5.1.1 В целях нематериального стимулирования наставнической деятельности педагогических работников рекомендуется использовать следующие меры:

- организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на муниципальном, региональном уровнях;

- проведение конкурсов профессионального мастерства для наставников наставляемых;

- поддержка системы наставничества через информирование общественности о значимости, эффективности системы и лучших практиках наставничества, педагогических работников через официальные сайты образовательных организаций, средства массовой информации и группы в социальных сетях;

- организация сообществ для наставников с возможностью быстрого оповещения о новых интересных проектах, мероприятиях, разработках;

- представление претендентов к награждению лучших наставников почетными грамотами и благодарственными письма федерального, регионального и муниципального уровней;

- размещение фотографий лучших наставников на Доске почета в муниципалитете и/или образовательной организации;

- образовательное стимулирование (привлечение к участию в образовательных программах, семинарах, тренингах и иных мероприятиях);

- популяризация, общественное признание лучших практик и авторских методик, разработанных в рамках наставничества иные льготы и меры нематериального стимулирования, предусмотренные в организации, в которой работает наставник.

 В целях материального стимулирования наставнической деятельности педагогических работников в образовательной организации могут быть предусмотрены различные виды материальных поощрений наставников, в том числе надбавка к заработной плате или стимулирующие выплаты в соответствии со ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации, коллективным договором и Положением об оплате труда

работников образовательной организации.

 

5.2  Представление программ наставничества по формам на педагогическом совете.

5.3  Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник - наставляемый:

·         Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

·         Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

·         Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

·         Регулярные встречи наставника и наставляемого.

·         Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

5.4  Реализация целевой модели наставничества осуществляется в течение календарного года.

5.5  Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи – планировании.

 

6.  Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.

 

6.1 Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.

6.2 Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

·         оценка качества процесса реализации программы наставничества;

·         оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.

6.3  Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на "входе" и "выходе" реализуемой программы.

6.4  Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый.

6.5  В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки.

 

7.  Обязанности наставника:

·         Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава  школы, определяющих права и обязанности.

·         Разработать совместно с наставляемым план наставничества.

·         Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.

·         Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.

·         Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.

·         Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.

·         Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.

·         Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.

·         Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора

·         Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.

 

8.  Права наставника:

·         Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

·         Защищать профессиональную честь и достоинство.

·         Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

·         Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества.

·         Получать психологическое сопровождение.

·         Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.

 

9.  Обязанности наставляемого:

·         Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ Погадаевской ООШ, определяющих права и обязанности.

·         Разработать совместно с наставляемым план наставничества.

·         Выполнять этапы реализации программы наставничества.

 

10.  Права наставляемого:

·         Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

·         Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур.

·         Рассчитывать на оказание психологического сопровождения.

·         Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.

·         Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя.

 

11.  Механизмы мотивации и поощрения наставников.

 

·         Мероприятия по популяризации роли наставника.

·         Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне.

·         Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

·         Проведение        конкурсов профессионального      мастерства     "Наставник года", «Лучшая пара», "Наставник + ".

·         Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте.

·         Создание на сайте методической копилки с программами наставничества.

·         Доска почета «Лучшие наставники».

·         Награждение школьными грамотами "Лучший наставник"

·         Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся.

·         Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся       развития        школы.

 

12.  Документы, регламентирующие наставничество

 

·         К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

·         Положение о наставничестве в МБОУ Погадаевской ООШ.

·         Приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества;

·         Целевая модель наставничества в МБОУ Погадаевской ООШ.

·         Дорожная карта внедрения системы наставничества в МБОУ Погадаевской ООШ.

·         Приказ о назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества МБОУ Погадаевской ООШ.

·         Приказ      об    организации    «Школы наставников» с утверждением программ и графиков обучения наставников.

·         Приказ «Об утверждении наставников и наставнических пар/групп».

·         Приказ «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».

 

 

 

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в  МБОУ Погадаевской ООШ  на  2022 – 2023 учебный год

 

Наименование

этапа

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества

1.      Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для              организаций,                осуществляющих образовательную               деятельность                   по общеобразовательным,                                                  дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

2.      Подготовка системных папок по проблеме наставничества.

3.      Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

Апрель 2022 г.

ЗДУВР, ЗДВР, директор школы

Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в _________

1.      Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в МБОУ Погадаевской ООШ

2.      Разработка и утверждение Положения о наставничестве в  МБОУ Погадаевской ООШ

3.      Разработка и утверждение Целевой модели наставничества в  МБОУ Погадаевской ООШ

4.      Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества

5.      Назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества _____ (издание

Май 2022 г.

ЗДУВР, ЗДВР, директор школы

 


 

 

 

 

 

приказа).

 

 

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы

1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы.

Май 2022 г.

ЗДУВР, ЗДВР, директор школы

2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ

наставничества.

Май 2022 г.

ЗДУВР, ЗДВР, директор школы

4.      Сформировать банк программ по выбранным формам наставничества.

(Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд)

Май 2022 г.

ЗДУВР, ЗДВР, директор школы

Информирование родителей,

педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества

1.      Проведение педагогического совета.

2.      Проведение родительских собраний.

 

3.      Информирование на сайте школы.

 

 

Май 2022 г.

ЗДУВР, ЗДВР, директор школы, учитель информатики

2.

Формирование базы наставляемых

Сбор данных о наставляемых

1.      Проведение                анкетирования                                среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества.

2.      Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей)     несовершеннолетних наставляемых.

3.      Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц:

Май 2022 г.

Кл. рук-ли, ЗДУВР

 


 

 

 

 

 

классный руководитель, психолог, соцработник, родители.

4.      Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.

5.      Проведение мероприятия по выявлению желающих быть в роли наставляемых.

 

 

Формирование

базы наставляемых

1.      Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.

2.      Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся.

Май 2022 г.

ЗДУВР

3.

Формирование базы наставников

Сбор данных о наставниках

1.      Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

2.      Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

Май 2022 г.

ЗДУВР

3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных

наставников.

Сентябрь 2022 г

ЗДУВР, директор школы

Формирование

базы наставников

1.      Формирование базы данных наставников из числа педагогов.

2.      Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

Сентябрь 2022 г.

ЗДУВР

4.

Отбор и обучение наставников

Выявление наставников, входящих    в                     базу потенциальных

наставников

1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной формы.

Сентябрь 2022 г.

ЗДУВР

Обучение наставников для работы                                           с

наставляемыми

1.  Подготовить                                 методические                                 материалы                         для обучения наставников и их сопровождения.

Сентябрь 2022 г.

ЗДУВР

2.  Издать   приказ                     об                                 организайии                                 «Школы

наставников»   с                                утверждение                                программ                   и графиков обучения наставников.

Сентябрь 2022 г.

Директор школы

3. Организовать «Школу наставников» и провести

 

 

 


 

 

 

 

 

обучение.

 

 

5.

Формирование наставнических пар / групп

Отбор наставников и наставляемых

1.      Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

2.      Организация групповой встречи наставников и наставляемых.

3.      Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого           наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.

4.      Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

Август 2022 г.

ЗДУВР, директор школы

Закрепление наставнических пар /

групп

1.  Издание            приказа           «Об                          утверждении

наставнических пар/групп».

Сентябрь 2022 г

Директор школы

2. Составление планов индивидуального развития

наставляемых,                                индивидуальные                           траектории обучения.

Сентябрь 2022 г.

ЗДУВР

3. Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск

наставника.

 

 

6.

Организация и осуществление работы наставнических пар /

групп

Организация комплекса

последовательных встреч наставников и наставляемых

1.      Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

2.      Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

3.      Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

4.      Регулярные встречи наставника и наставляемого.

5.      Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

В течение учебного года

ЗДУВР

Организация

Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для

Декабрь 2022 г.

Май 2023 г.

ЗДУВР

 


 

 

 

 

текущего контроля достижения планируемых результатов

наставниками

промежуточной оценки

 

 

7.

Завершение наставничества

Отчеты по итогам наставнической программы

1.      Проведение               мониторинга                                    личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

2.      Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.

3.      Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Апрель-май 2023 г.

ЗДУВР

Мотивация и поощрения наставников

1.      Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.

2.      Благодарственные письма партнерам.

3.      Издание    приказа    «О                   проведении                   итогового мероприятия    в    рамках                    реализации                          целевой

модели наставничества»

Май 2023 г.

Директор школы

4.      Публикация             результатов                                       программы наставничества,           лучших                                  наставников, информации на сайтах школы и организаций- партнеров.

5.      Проведение               школьного/регионального                                    конкурса профессионального мастерства "Наставник года", "Лучшая пара ".

Май 2023 г.

Директор школы

 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения