Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                   сайт МБОУ Погадаевской ООШ села Погадаево Приаргунского района 

ОГЭ

 

   

 В школе началась подготовка к ОГЭ-2020, создана база данных учащихся 9 класса, в которой отражены предметы по выбору.

  

           1 
 
Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г. 
 
Все  проекты  экзаменационных  моделей ОГЭ 2020 г. по учебным предметам
подготовлены на основе ФГОС ООО. При этом  обеспечена преемственность
проверяемого содержания с Федеральным компонентом  государственного
образовательного стандарта.
В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г.
усилены  деятельностная составляющая, практический характер заданий. Реализованы
некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к
конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла.
 
Учебный
предмет
Изменения в КИМ ОГЭ
Русский язык  В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9,
изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.
Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3),
система оценивания  ответов на них.  При этом изменилась жанровая специфика
текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые
заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).
Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым
различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7
заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический,
пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на
анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания
текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для
содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности
речи. 
Математика  В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.
Обществознание  Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по
частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя
из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до
24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.
Добавлены задания с кратким ответом двух типов:  задание на выбор и
запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов
понятия с помощью таблицы. Задание на  различение фактов и мнений в
социальной информации в  том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих
лет, исключено из работы.
Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение
раскрывать смысл ключевых  обществоведческих  понятий,  задание-задача  с
контекстом финансовой грамотности  и задание на анализ статистической
информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2
заданий с кратким ответом). 
Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. 
В результате усилена аналитическая составляющая  КИМ:  большинство
заданий требует  анализа практических ситуаций,  умений рассуждать, объяснять,
аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни,
личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Иностранный
язык (английский,
немецкий,
французский,
испанский языки)
В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2
(«Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).
В разделе 2 («Задания по чтению»): 
?  было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить
информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов 2
 
содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний
вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;
?  уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия
утверждений прочитанному тексту;
?  уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений
прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / 
в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий
10–16 – 7.
В разделе 5 («Задания по говорению»): 
?  в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен
один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в
критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной
задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не
изменилось. 
История  Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе
изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника.
В  новой модели  КИМ  сохранены некоторые задания, которые были
представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20,
21). 
Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число
заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен
блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр
аналитических заданий.
Литература  Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5
формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были
включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов
проверяемого содержания.
Введены критерии оценки практической грамотности (максимально
6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю
работу с 33 до 39 баллов.
География  В КИМ 2020 г.  изменена последовательность заданий,  изменена форма
записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). В КИМ 2020 г. включён мини-
тест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с
текстом географического содержания. Максимальный первичный балл уменьшен с
32 до 31.
Биология  Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл
-  с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в  части 1
работы включены новые модели заданий в  линиях 1 и 20, в  части 2 добавлена
новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела
значительную переработку.
Химия  В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.
Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15)
и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13,
16).  Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с
текстовой информацией.
В часть 2 включено задание 21,  направленное  на  проверку понимания
существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ
и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту
связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять
уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение. 
В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения 3
 
практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из
предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с
которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества,
и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение
двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.
Информатика  В КИМ 2020 г.  количество  заданий сокращено до 15. Расширен набор
заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения  3  новых заданий,
проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:
?  поиск информации средствами текстового редактора или операционной
системы (задание 11);
?  анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
?  создание презентации или текстового документа (задание 13).
В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен
либо краткий, либо развёрнутый ответ.
Физика  В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе
выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с
предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе
уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5
до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до
43 баллов. 
В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на
распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять
физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с
пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые
ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким
ответом в виде числа; задание 23  –  расчётная задача повышенного уровня
сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3
балла. 
Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых
преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились
требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является
запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того,
введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный
балл за выполнение этих заданий 3. 
 

 

  
Проект
 
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения в 2020 году 
основного государственного экзамена (ОГЭ) 
 
Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму
государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия
результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного
общего образования соответствующим требованиям федерального государственного
образовательного стандарта. Для указанных  целей используются контрольные
измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий
стандартизированной формы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования,
утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513.  Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы.
 
1.  Минимальные баллы ОГЭ 2020 г.
Рекомендуемые к принятию в субъектах Российской Федерации  минимальные
результаты  выполнения экзаменационных  работ, свидетельствующие  об освоении
Федерального компонента образовательного стандарта в  каждой  предметной области
(минимальные баллы ОГЭ) в 2020 году приведены в Таблице 1.
 
Таблица 1
 
Учебный предмет  Первичные
баллы,
соответствующие
минимальному
баллу «3»
Дополнительные условия
получения минимального
балла
Русский язык  15  
Математика  8  не менее 2 баллов  получено за
решение заданий по геометрии
(задания 16–20, 24–26)
Физика  11  
Химия  10  
Биология  13  
География  12  
Обществознание  14  
История  10  
Литература  14  
Информатика  4  
Иностранные языки
(английский, немецкий,
французский, испанский)
29  
   2
 
2.  Описание  рекомендуемых  шкал перевода  суммарных  первичных
баллов  за выполнение экзаменационных работ  в отметки по
пятибалльной шкале по учебным предметам.
 
1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 33 балла.
Таблица 2
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной
шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный
первичный балл
за работу в целом
0 – 14  15 – 22  23 – 28,
из них не менее 4 баллов за
грамотность (по критериям
ГК1–ГК4).
Если по критериям ГК1–ГК4
обучающийся набрал менее 4
баллов, выставляется отметка
«3».
29 – 33,
из них не менее 6 баллов за
грамотность (по критериям
ГК1–ГК4).
Если по критериям ГК1–ГК4
обучающийся набрал менее 6
баллов, выставляется отметка
«4».
 
Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней
школы – 26.
2. МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может  получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. 
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы,
свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в
предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий
обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено  за решение заданий
по геометрии (задания 16–20, 24–26). 
Таблица 3
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной
шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 7  8 – 14  15 – 21  22 – 32
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут
быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже: 
?  для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
?  для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
?   физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
 
   3
 
3. ФИЗИКА
 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 43 балла.
Таблица 4
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 
пятибалльной шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 10  11 – 21  22 – 33  34 – 43
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
 
4. ХИМИЯ
 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 40 баллов.
Таблица 5
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 
(работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
Отметка по 
пятибалльной шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 9  10 – 20  21 – 30  31 – 40
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 27 баллам.
 
5. БИОЛОГИЯ
 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 45 баллов.
Таблица 6
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 
пятибалльной шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 12  13 – 24  25 – 35  36 – 45
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 33 баллам.
 
 
 
   4
6. ГЕОГРАФИЯ
 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 31 балл. 
Таблица 7
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 11  12 – 18  19 – 25  26 – 31
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
 
7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 35 баллов. 
Таблица 8
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 
пятибалльной шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 13  14 – 22  23 – 29  30 – 35
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 28 баллам.
 
8. ИСТОРИЯ
 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 34 балла. 
Таблица 9
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 
пятибалльной шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 9  10 – 19  20 – 27  28 – 34
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
 
 
 
 
   5
9. ЛИТЕРАТУРА
 
Максимальное количество баллов, которое может получить  экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 39 баллов. 
Таблица 10
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 
пятибалльной шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 13  14 – 22  23 – 31  32 – 39
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 26 баллам.
 
10. ИНФОРМАТИКА
 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 19 баллов. 
Таблица 11
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 
пятибалльной шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 3  4 – 9  10 – 15  16 – 19
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 13 баллам.
 
11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
 
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 68 баллов. 
Таблица 12
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы (устной и письменной ее части) в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 
пятибалльной шкале
«2»  «3»  «4»  «5»
Суммарный первичный балл за
работу в целом
0 – 28  29 – 45  46 – 57  58 – 68
 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме  обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 55 баллам. 
 

 

          

                         

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"